Результаты IT-опроса                                                                   Стратегия развития - 2030           Антикризисные меры   

Потребителю возможно вернуть денежные средства за несостоявшееся мероприятие и гостиничные услуги

Потребителю возможно вернуть денежные средства за несостоявшееся мероприятие и гостиничные услуги

   Важно при внесение денежных средств оформить письменный документ, или настоять на его оформлении исполнителем услуги. В случае, если обстоятельства все-таки изменились, потребителю необходимо составить заявление об отказе от услуги, руководствуясь положениями ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей». Потребитель вправе установить срок для возврата денежных средств, в соответствии с положениями ст. 314 ГК РФ, данный срок должен составлять не менее 7 дней, если иное не установлено условиями договора. Важно правильно вручить заявление. Один экземпляр можно вручить лично исполнителю, а на втором требовать от исполнителя отметку о принятии, либо направить заявление почтой, а почтовую квитанцию сохранить. Если исполнитель не возвращает сумму в полном объеме, потребитель вправе требовать документального подтверждения фактически понесенных расходов исполнителя. Если вопрос не разрешается в досудебном порядке потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением. 
   Планирование отпуска – приятные заботы. Очень важно выбрать средство размещения: гостиницу, дом отдыха и т.д. Но бываю случаи, когда планы и обстоятельства могут измениться, а предоплата уже внесена. Изначально, при заключении договора или при выборе исполнителя услуг, потребителю необходимо уделить внимание информации об исполнителе. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя информацию об оказываемых им услугах, которая должна содержать: сведения об исполнителе, номер его контактного телефона, а также данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц либо факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей Потребитель (заказчик) обязан оплатить гостиничные услуги и иные платные услуги в сроки в порядке. При осуществлении расчетов с потребителем исполнитель выдает потребителю кассовый чек в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» или документ, оформленный на бланке строгой отчетности. Исполнитель вправе применять в гостинице следующие виды бронирования: а) гарантированное бронирование - вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется; б) негарантированное бронирование - вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего договор прекращается. Согласно п. 30 Правил потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Таким образом, в случае, если потребитель не может воспользоваться услугами по различным обстоятельствам, ему необходимо уведомить исполнителя. Рекомендуем направить соответствующее уведомление в адрес гостиницы в письменном виде (почтой, при наличии возможности - вручить лично и т.п.). При решении вопроса о возврате платы за неоказанные услуги по причине принятия мер ограничительного характера (самоизоляция, приостановление работы предприятий и организаций в целях борьбы с распространением коронавирусной инфекции) рекомендуется: - учесть встречные предложения исполнителя; - обращения в адрес исполнителя составлять в письменном виде (направлять почтой, электронной почтой, вручать лично); - настаивать на предоставлении письменного ответа. В случае последующего обращения в суд, спор будет рассматриваться с учетом положений пункта 3 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации, которым предусмотрено, что расходы по исполнению расторгаемого договора распределяются между сторонами на основе принципа справедливости. В случае, если в досудебном претензионном порядке вопрос не будет разрешен, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением.
10 ноября 2021 10:47